Как рождаются тренды

«Быть в тренде»

Мы часто слышим это знакомое выражение. На модных порталах и на страницах глянцевых журналов нам рассказываю, что сейчас в тренде, или будет в следующем сезоне.

Но никто не говорит, как же эти тренды появляются. Почему у разных дизайнеров прослеживается одинаковая концепция в коллекциях.

Загадка не простая, но разгадать её мы попытаемся.

Конечно модные дома не посвящают нас в свои «кухонные дела», но можно разобрать несколько причин и способов, по которым видно зарождение тех самых трендов:

1. it-Girls

Модные девчонки, популярные блогеры.

Да-да, это совсем не новое понятие.

Ещё в 50-х годах it-Girls работали на создание трендов.

Светские львицы, модницы тех годов активно участвовали в модной жизни, посещали показы мод, выставки и фестивали. Как музы они делились с дизайнерами своими предпочтениями в одежде.

Сегодня нам привычнее называть их «fashion Blogger».

Как механизм продвижения определённой вещи — дизайнеры «дарят» знаменитым модницам свои новинки.

2. Аналитические компании

Самая важная часть в рождении трендов.

Настоящая шпионская игра. И не просто аналитика, а целый математический ребус. Выловить ту самую рыбку (тренд) из реки он-лайна и оф-лайна.

Существует множество аналитических компаний, но самые известные — Carline Group, Trend Union и WGSN.

Аналитики прослеживают всю цепочку, начиная от наших потребностей, запросов в поисковых системах и даже учитывают наши комментарии в социальных сетях. Вот так вот, за нами постоянно следят. Аналитики и маркетологи тщательно анализирую потребности обычного покупателя, и на основании этого делают заключения.

Так же известен авторитетный портал Pantone, который работает с колористикой. Там проводится громадная аналитическая работа, для определения главных цветов и палитр определённого сезона.

Свои прогнозы агентства оформляют в тренд буки, которыми и пользуются дизайнеры. Такой трендбук может стоить около 4000$.

3. Знаменитости

Влияние известных личностей. Например принцессы Кейт Мидлт и Меган Маркл, певицы Бейонсе, Рианна и светская львица Ким Кардашьян.

Последняя просто мастер рождения трендов. Те же велосипедки — её попы дело. Или стоит РиРи надеть оверсаз вещи, как они сразу становятся популярными. Опять же, в этом замешаны модные дома — они дарят знаменитым дивам вещи, а те их продвигают в массы. Удобный маркетинговый ход.

4. Кинематограф

Да-да, именно то, что мы видим в кинотеатрах и телевизоре.

Фильмы всегда оказывали влияние на умы и настроения людей. Вспомните как после фильма «Великий Гетсби» в моду вошли 60-е.

или фильм «Мария-Антуанетта» с модой на рюши и оборки.

5. Назад в прошлое

Всё новое — хорошо забытое старое.

Аналитики и дизайнеры хорошо это понимают. Одна вещь, или тренд не будут популярны на протяжении долгих лет. Поэтому дизайнерам постоянно приходиться придумывать что-то новое, или возвращаться за идеей в прошлое. Сейчас в тренде 80-е и 90-е.

Если постараться, любой из нас, может предугадать, какой тренд появится в следующем году.

Сегодня я вам представила одни из самых поверхностных факторов, по которым можно отследить как рождаются тренды.

И да, раскрою секрет.

Мы привыкли думать, что новая одежда в масс маркете появляется после показов. Это не всегда так. Часто в магазинах горячие трендовые новинки появляются раньше, чем они дебютируют на неделе моды. Всё дело в том, что и те и другие пользуются известными агентствами по аналитике. Хотя бренды предпочитают это скрывать.

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: