Модницы советского кино

Считается, что в СССР моды не было, ведь железный занавес защищал нас от вредоносной «пропаганды» красивой жизни. Но отголоски модных трендов долетали и до советских модниц, а стиль задавали актеры, которые нередко выезжали за рубеж на гастроли или на отдых. Оттуда они и привозили модные журналы, одежду и аксессуары. Вся страна обсуждала наряды советских знаменитостей, копируя фасоны и крой. Кто же они, самые главные модницы СССР?

Врожденная утонченность Любови Орловой


Фото с сайта: mir24.tv

Любовь Орлова стала модным брендом 40-х годов. У модниц тех времен даже появилась форма помешательства, которое называли синдромом Орловой. Всем хотелось быть похожей на эту актрису, и женщины осветляли волосы, завивали кудри и одевались «как Орлова». Она была очень далека от образа советской женщины и стала для многих своеобразным символом красивой жизни. Именно благодаря ей в моду вошла перманентная завивка, обесцвеченные волосы, узкие юбки до колена, блузки с глухим воротником и светлые пиджаки с подплечниками.

Свои наряды актриса привозила из зарубежных поездок, но многие вещи шила и у известных московских портних, а нижнее белье заказывала исключительно по французским каталогам. Орлова тонко чувствовала голливудский стиль и следовала ему.

Подруга Орловой Фаина Раневская говорила: ««Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — а потом добавляла: «Я бы мечтала стать молью в гардеробе у Любови Петровны Орловой…»

Девизом Орловой была фраза «Лопни, но держи фасон!». И она держала, умея выглядеть великолепно даже в обычной юбке и пиджаке. Секрет ее стиля — врожденный аристократизм и утонченность. Она не позволяла себе появляться в обществе небрежно одетой, и никто никогда не видел ее в домашнем халате. Жена главного инженера «Мосфильма» А. Коноплева вспоминает о поездке в эвакуацию: «В вагоне совершенным чудом стала Орлова. Она была нашим бригадиром, когда мы мыли заляпанные окна вагонов. Она надевала шляпку и туфли на высоченных каблуках и с М. Зощенко под ручку на узловых станциях ходила добывать нам еду и уголь для паровоза».

Людмила Гурченко: икона стиля советского кинематографа


Фото с сайта: sputnik.by
Людмилу Гурченко не случайно называли легендой кино и одной из самых изысканных советских актрис. Ее отличали великолепный вкус и чувство меры, она одевалась элегантно, но без эпатажа. Женщины буквально прилипали к экранам, чтобы увидеть и обсудить ее новые наряды.

«Я зарисовывала платья и костюмы, а потом несла свои рисунки к знакомой портнихе, — вспоминает учительница-пенсионерка Елена Ивановна Трибушинина. — Она по моим рисункам делала выкройку, подбирала ткань и шила. Нам очень хотелось быть красивыми и модными, поэтому изворачивались как могли!»

Собственно, мода на наряды от Гурченко началась после фильма «Карнавальная ночь», когда юная актриса появилась в нем в приталенном платье в горошек с облегающим верхом и пышной юбкой, рукавами буф и бантиком на шее. Потом она накинула черный плащ и белую муфточку. Это произвело необычайный фурор! Женщины стали копировать этот фасон и обзавелись муфтами, даже не подозревая, что автором наряда был Кристиан Диор.

Больше всего Людмила Гурченко любила высокие каблуки, узкие юбки, изумрудные украшения, высокие подплечники, боа, стразы, бисер, розочки, перья, рюши, воланы, обилие кружев и гипюра, декоративные воротники и шляпки с вуалями.

Однажды Людмила Гурченко поделилась секретом своего стиля.

«Естественно, в те нищие времена невозможно было достать одежду, которая радует глаз. Об этом даже и не мечтали. Носили то, что имели. Поэтому почти все свои туалеты я придумывала сама. Моделировала, кроила, шила, освоила сложнейшую вышивку и работу с кружевом, даже шляпки сама делала. Именно нехватка туалетов и дает толчок воображению. В свое время она родила во мне такую дикую фантазию! Что бы ни произошло, сегодня у меня есть все необходимое на все случаи жизни. Это и аксессуары, и перья, и цветы, и украшения, которые со временем не теряют актуальности. Как это можно было достать в те нелегкие времена? По-разному: в комиссионных магазинах, через знакомых. Иногда выпадал шанс приобрести неплохую вещицу и на базаре. Кое-что мне дарили друзья, которые знали о моем увлечении… Хочешь быть красивой, хочешь эффектно выглядеть (тем более в нищенские времена) — умей вертеться!»

Когда закончилась эпоха дефицита и в магазинах появилась одежда, Людмила Марковна продолжала шить, сохраняя верность своему стилю. Она могла бы стать хорошим модельером, но почему-то не стала, зато ее наряды периодически демонстрируются в музеях. Например, в 2014 году в Музее музыки на Фонтанке прошла выставка платьев актрисы, в которых она снималась в кино.

 

Женщина тысячелетия-  Клара Лучко


Фото с сайта: Газета.Ру

Клара Лучко была еще одной красавицей советского кинематографа, уделявшей большое внимание своему внешнему виду. Она старалась одеваться дорого и стильно, но больше всего любила шляпки, фасоны которых копировали многие женщины. Было обычным делом прийти к шляпнику и сказать: «Хочу шляпу, как у Лучко». У актрисы собралась целая коллекция шляп из разных стран мира, и эту коллекцию она пополняла, жертвуя своим комфортом. Она могла истратить на шляпу последние деньги и не купить столь необходимые к осени колготки, а потом ходить с голыми ногами, но зато в шляпке. Материал для своих нарядов актриса искала в комиссионных магазинах, многое перешивала и обновляла. Так старая вещь могла выглядеть по-новому, и никто не догадывался, что в этом платье актриса уже где-то «светилась».

Еще одной изюминкой в образе Клары Лучко были разнообразные прически, которые стремились скопировать советские женщины.

Когда Лучко поехала в 1955 году на Каннский кинофестиваль, в Доме моделей ей сшили ослепительно красное платье из органзы с норковой накидкой. Этот наряд, на который ушло 15 метров ткани, привел в восторг всю европейскую общественность. После этого фасон платья, названного «Красной бомбой», стремились повторить модницы в разных странах. Кстати, сейчас наряд занимает одно из самых почетных мест в коллекции историка моды Александра Васильева.

Среди любимых вещей актрисы был зеленый приталенный костюм с вышитыми бабочками, блуза из черного шифона со стеклярусом, французский пиджак с разноцветными ромбами и пиджак молочного цвета, украшенный жемчужными бусинами и декоративной тесьмой. Не случайно в 2000 году Клара Лучко получила сертификат из Кембриджа с титулом «Женщина тысячелетия».

Ирина Алферова: женственность и естественность


Фото с сайта: kp.ru

Для нескольких поколений россиян эталоном безупречного вкуса была и Ирина Алферова, проснувшаяся знаменитой после фильма «Хождение по мукам». Однако многие зрители больше помнят ее по роли Констанции в «Трех мушкетерах». При этом ее трудно было назвать законодательницей моды в СССР. Минимум макияжа, неброская, но качественная одежда — актриса всегда стремилась к естественности и непринужденности. Впрочем, она была такой от рождения.

Стиль Алферовой — строгость и сдержанность, разбавленные романтическими деталями. Например, спокойные цвета, одежда простого кроя, длина юбки ниже колена, классическая обувь прекрасно сочетались с легкими шарфиками, палантинами, воздушными блузками с нежным рисунком. Это создавало поэтичный и одухотворенный образ, подчеркивая красоту и женственность актрисы.

Естественность до сих пор является главным козырем Ирины. Она, пожалуй, одна из немногих актрис, которые никогда не прибегали к услугам пластических хирургов. И тем не менее когда 66-летняя Алферова вышла на сцену в кружевном платье, чтобы получить премию «Самые стильные в России» от журнала Hello, зрители аплодировали стоя. Ирина не выглядит на свой возраст, обладает стройной фигурой и привлекательной внешностью, а самое главное — всегда улыбается. Может быть, в этом и заключается секрет ее красоты и молодости?

Сложный романтизм Анастасии Вертинской


Фото с сайта: kino-teatr.ru

Еще один символ моды в советском кино — Анастасия Вертинская, блиставшая на экране и в жизни. Иностранцы называли актрису «русской Вивьен Ли» за миндалевидные глаза, утонченные черты лица и красивые волосы. В эту актрису были влюблены миллионы советских зрителей, женщины пытались копировать ее одежду, прическу и макияж.

Стиль одежды Анастасии можно охарактеризовать как сложный романтизм — весьма специфический и редкий. Актриса отличается неземной инопланетной красотой, одухотворенностью, загадочностью и некоей отрешенностью от мира. Этому немало способствовали ее роли в кино, ведь Анастасия снималась в фильмах «Алые паруса», «Человек-амфибия» и «Мастер и Маргарита». Отличительными особенностями сложного романтизма являются причудливый крой, драпировки, многослойные конструкции, дымчатые оттенки, сложные сочетания цветов, легкие струящиеся ткани. У последовательниц этого стиля вьющиеся волосы, мерцающие губы и глубокие пронзительные глаза.

Сейчас Анастасия Вертинская продолжает придерживаться романтического стиля, но старается быть более сдержанной. Она часто посещает недели высокой моды и отдает предпочтение одежде петербургского дизайнера Яниса Чамалиди. Он работает в стиле неоготики и создает черно-белую одежду, иногда добавляя в нее всплески красного и розового.

«Подбирать одежду нужно так, чтобы она идеально подходила по фигуре, размеру, соответствовала возрасту и внутреннему состоянию души», — считает актриса.

Знакомясь со стилем других, мы обогащаем свой внутренний мир и формируем собственные представления о моде. Впрочем, не увлекайтесь. Создавайте собственные тренды, которые подарят вам комфорт и гармонию…

Ральф Лорен

«Мода это не обязательно этикетки. Это не бренды. Это что-то, что приходит изнутри».

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: