«Они были прекрасны, но их забыли». Александр Васильев о погасших звёздах моды

Рассказывает Александр Васильев, историк моды, коллекционер, телеведущий

Второе рождение бренда

Почему Диор, Шанель остались? В свою эпоху они уже создали блестящие, хорошо зарекомендовавшие себя бренды. И потом умело пережили второе рождение. Шанель ведь уходила на пенсию на 14 лет. Она закрылась в 1940 году и открылась вновь в 1954-м. За это время ее все забыли. Но, тем не менее, она нашла в себе силы, когда ей было сильно за 70, вернуться в мир моды и опять что-то сказать. Так же и Кристиан Диор. Когда он открыл свой Дом в 1947-м, ему было уже 42 года. А умер он в 1957 году. То есть работал только 10 лет. Но за это время модельер сумел создать империю, которая до сих пор жива и здравствует.

Платья Диора 1950-х годов

Почему другие успешные его коллеги не сумели войти в круг избранных? Одни просто устали и ушли на пенсию. А другие так боролись за чистоту своего бренда, что не хотели его вульгаризировать. Например, Кристобаль Баленсиага закрылся в 1968 году, когда началась французская студенческая революция, эпоха хиппи. Он сказал, что высокая мода умерла и был абсолютно прав. Модельер не хотел продолжать свое дело и никому не желал продавать свой Модный дом. Ив Сен-Лоран тоже. Ведь все, что осталось от марки его имени, это линия прет-а-порте «Рив Гош». А высокую моду он просто из принципа не хотел продолжать. Потому что считал, что все, кто придут за ним, сделают хуже, чем он.

Одри Хёпберн влатье от Живанши.

Юбер де Живанши так поступить не мог. Его Модный дом перекупили, а самого модельера с почетом отправили на пенсию. С тех пор множество дизайнеров пытались занять его место, но ни один не удержался. И я не могу сказать, что сейчас для широкой публики марка «Живанши» – это звучит сильно. Разве что в парфюмерии и косметике, но не в моде. Известно, что такая марка есть. Но она не ассоциируется с какими-либо цветами или силуэтом одежды. Допустим, бренд «Кристиан Лакруа» — это сочетание оранжевого с розовым и красным. «Соня Рикель» – черный трикотаж. «Коко Шанель» – костюм из твида, маленькое черное платье, бижутерия. А марка «Живанши» из-за того, что ее новые владельцы основательно порвали с предыдущей традицией, ни с чем у людей не ассоциируется. Хотя бренд искусственно поддерживается. Или «Нина Риччи» — тот же самый случай. Да, марка живет. Но не могу сказать, что публика рвется приобретать одежду с этим именем.

Примерка в Доме моды Поля Пуаре

Про Шанель люди знают лишь потому, что ее Дом живет. Но поверьте, если бы она, закрывшись в 1940 году, не открылась бы вновь, ее никто сегодня и не вспоминал бы. Во всяком случае, не больше, чем Скьяпарелли. Конечно, многие популярные сегодня бренды тоже когда-то потухнут. Угаснут и «Шанель», и «Диор». Ничто не вечно. Это только вопрос времени.

Память коротка…

Это как в живописи, в музыке, театре… Знаете ли вы звезд драматической сцены XIX века, сколько имен вы сможете назвать? Думаю, не слишком много. А если я спрошу про XVIII век? Просто руками разведете. И так было всегда. К сожалению, это наша драма: память человека избирательна. Мы не помним всех президентов США, деятелей искусства, писателей, поэтов. Все со временем канет в Лету. И останутся просто некоторые эпохальные фигуры. Из балерин первой половины ХХ века мы знаем только одно имя – Анна Павлова. А из второй — Майю Плисецкую. А что между ними были еще сотни других танцовщиц – это уже будет никому не интересно. Как в кино будут помнить, что были Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

Ким Новак

А Лиз Тейлор, Ким Новак или Грейс Келли – это все уже второй эшелон. Но разве они не были прекрасны? Еще как были. Но всех не упомнишь. Для этого есть, конечно, мозги. Ведь можно читать книги. Но вот беда: не все ими пользуются.

Записала Наталья Южина

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: