Эльза Мартинелли в платье Christian Dior из коллекции «H-line», осень-зима 1954-55 для журнала Vogue, 1954. Фото: Clifford Coffin
За 10 лет работы с 1947 по 1957 год в своем модном доме Кристиан Диор создал 21 коллекцию. Каждые полгода силуэт менялся, что только подогревало интерес женщины к моде.
Мы собрали для вас самые известные силуэты, созданные Кристианом Диором, навсегда изменившие моду.
Модель в платье Christian Dior, коллекция «Corolle», весна-лето 1947. Фото: Willy Maywald
Нью-лук или Corolle, 1947
Первый необыкновенно женственный силуэт коллекции «Corolle» (с фр.- «венчик цветка»), показ которой состоялся 12 февраля 1947 года, получил в прессе название New Look. Этот силуэт позволил женщине подчеркнуть тонкую талию и бедра.
Christian Dior. Костюм с жакетом «бар», коллекция «Corolle», весна-лето 1947. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Зиг-заг, 1948
Ассиметрия стала отличительной чертой коллекции. А пышная юбка со складками у некоторых нарядов напоминала треугольный силуэт эпохи 1860-х. Однако коллекция получилась геометричной и авангардной. В этот период Диор экспериментировал с кроем.
Christian Dior. Платье «Poulette» из коллеции «Zig Zag», осень-зима 1948-49, 1948
Christian Dior. Платье из коллекции «Zig Zag», осень-зима 1948-49, 1948
Иллюстрация платья Christian Dior коллекции «Zig Zag», журнал Vogue, март 1948
При создании своих коллекций маэстро не скупился на ткани. На некоторые наряды уходило до 30 метров! По мнению конкурента кутюрье, мадемуазель Шанель, Диор не одевал женщин, а «набивал их».
Christian Dior. Платье из коллекции «Zig Zag», осень-зима 1948-49, 1948
Вертикальная линия, 1950
Первый «нью-лук» 50-х — коллекция, получившая название «Вертикальная линия». Наряды из коллекции визуально вытягивали силуэт.
Christian Dior. Платье из коллекции «Vertical line», весна-лето 1950
Последующие свои коллекции Диор называл именем доминирующей линии кроя: Oblique line (косая линия) 1950, Oval line (овальная линия) 1951, Longue line (удлиненная линия) 1951, Sinuous line (извилистая линия) 1952, Profile Line (профилированная линия) 1952.
Christian Dior. Платье из коллекции «Oblique Line», осень-зима 1950-51, 1950. Фото: Richard Avedon
Брижит Бардо в платье Christian Dior из коллекции «Oblique Line», осень-зима 1950-51, 1950. Фото: George Saad
Модель в пальто Christian Dior из коллекции «Oblique Line», осень-зима 1950-51, 1950. Фото: Richard Avedon
Фотография для журнала Vogue, 1952. Платья Christian Dior из коллекции «Sinuous line», весна-лето 1952
Модель в платье Christian Dior из коллекции «Sinuous Linе», весна-лето 1952. Фото: Philippe Pottier для L’Officiel
Модель в платье Christian Dior из коллекции «Profile Line», осень-зима 1952-53, 1952. Фото: Frances Mclaughlin-Gill
Тюльпан, 1953
В этой коллекции кутюрье создал форму цветка с помощью кроя, а также усыпал платья вышивками любимых цветов.
Модель в платье Christian Dior из коллекции «Tulip», весна-лето 1953
Christian Dior. Платье из коллекции «Tulip» с вышивкой, весна-лето 1953
Силуэт ландыш, 1954
Самым любимым цветком Диора был ландыш. Он считал его талисманом счастья, поскольку этот цветок любила его мать, которая была для него эталоном женственности.
Мадлен Диор (справа от дамы в черной шляпе), около 1900 года. Фото: Музей Кристиана Диора
Маленький Кристиан Диор с семьей (Кристиан слева сверху) в Гранвиле
В этой коллекции Диор снова отразил стремление создать образ женщины, похожей на прекрасный цветок.
Модель в платье Christian Dior из коллекции «Lily of the Valley», весна-лето 1954. Фото: Mike de Dulmen
Christian Dior. Платье из коллекции «Lily of the Valley», весна-лето 1954.
H-силуэт, 1954
С этой коллекции начался знаменитый алфавит Диора (как его называют в истории моды). Такой силуэт внешне напоминал букву H, визуально казался прямым, приподнимал грудь, в то время как линия талии располагалась ниже.
Модель в в платье Christian Dior из коллекции «H-line», осень-зима 1954-55, 1954. Фото: Mark Shaw
Модель в в платье «Gazette du Bon Ton» Christian Dior из коллекции «H-line», осень-зима 1954-55, 1954. Фото: Mark Shaw
Кстати, именно в этой коллекции впервые появилась юбка-карандаш.
Кристиан Диор с моделью в юбке-карандаш, 1954
A-силуэт, 1955
Силуэт, напоминающий треугольник, был поистине революционным для своего времени. Он позволил женщине двигаться свободно: талию не нужно было туго стягивать корсетом (в отличие от предыдущих коллекций Диора), и женщина становилась свободна в движениях. Уже после смерти кутюрье его преемник Ив Сен-Лоран по-своему представит платье А-силуэта, которое получит название «трапеции».
Модель в в платье Christian Dior из коллекции «A-line», весна-лето 1955, 1955.
Christian Dior. Платье из коллекции «A-line», весна-лето 1955, 1955.
Модель в в платье Christian Dior из коллекции «A-line», весна-лето 1955, 1955.
Y-силуэт, 1955
Наряды Y-силуэта расширяли линию плеча и визуально утягивали низ.
Модель в в платье Christian Dior из коллекции «Y-line», осень-зима 1955-56, 1955.
Модель в платье «Voyageur» от Christian Dior из коллекции «Y-line», осень-зима 1955-56, перед членами Японского императорского дома, 1955. Фотограф: Willy Maywald
Свободная линия, 1957
В 1957 году Кристиан Диор отмечал десятилетие существования своего модного дома. Коллекция была полной противоположностью нью-луку 1947, с которого все началось. Силуэт был без талии.
Модель в в платье Christian Dior из коллекции «Libre», весна-лето 1957
Christian Dior. Платье из коллекции «Libre», весна-лето 1957
Веретено, 1957
В конце октября 1957 года Кристиан Диор представил свою последнюю коллекцию — «Веретено», вернувшись к женственному силуэту.
Christian Dior. Платье «Louveciennes» из коллекции «Fuseau», весна-лето 1957
Christian Dior. Платье «Sonatine» из коллекции «Fuseau», весна-лето 1957
Спустя неделю после показа кутюрье скончался.
Кристиан Диор в парижской квартире. Фото: Loomis Dean для LIFE Magazine
Дом Christian Dior на авеню Монтень, 30, Париж, 1947