Поиск по сайту

Маша Цуканова: “Я пришла в Vogue из черно-белой газеты”

Маша Цуканова: “Я пришла в Vogue из черно-белой газеты”
Печать Жалоба
МАША ЦУКАНОВА — ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР VOGUE УКРАИНА Новость о предназначении головного редактора приложения к газете КоммерсантЪ, КоммерсантЪ-Weekend Маши Цукановой на должность головного редактора украинского Vogue стала известна 10 сентября. С самого начала Маша заняла очень активную позицию – в отличие от других основных редакторов украинских журналов о моде, она посетила все без исключения показы местных дизайнеров и не пропустила ни 1-го принципиального действия либо вечеринки. Выход Vogue на рынок непременно изменит медиа-ландшафт страны – у имеющихся fashion-журналов появился сильный соперник. Беря во внимание размер украинского рынка luxury-брендов, борьба за читателей и рекламодателей местным модным журнальчикам предстоит суровая. В ожидании первого номера Vogue Украина в марте, мы пообщались с его основным редактором. Это 1-ое интервью Маши Цукановой в ее новейшей должности. В одном из интервью вы произнесли, что основным редактором Вас назначили не так как вы понимаете имена всех редакторов-стилистов-фотографов-моделей, а поэтому, что Вы патриот. К кому будет обращен этот патриотизм сначала: дизайнерам, фотографам, моделям либо читателям? Патриотизм, – он же не к какому-то узенькому явлению проявляется. Он проявляется к стране и к жизни в целом. И не работы только украинских фотографов, моделей либо дизайнеров делают журнальчик патриотичным, а вот это отношение к жизни. Непременно, их мы поддерживать будем, но глядим еще обширнее. Вспомните турецкий Vogue. Они с самого начала обширно замахнулись, – ангажировали только фотографов с звучными именами, а позже, судя по всему, сообразили, что если будут так продолжать и далее, бизнес скоро сойдет на «нет». Потому решили снизить планку в плане имен и начали сотрудничать с локальными звездами, все же, сохранили лицо журнальчика, – вы никогда не спутаете турецкий Vogue с французским либо португальским. Мне охото веровать, что мы создадим известный украинский Vogue и совсем не принципиально при всем этом, какой фотограф нам будет снимать, английский либо киевский. Принципиальна концепция. Поведайте, какую концепцию Вы хотят выражать? Наше поколение успело пережить и распад Союза, и создание независящего страны, и революцию в нем. Много ли вы понимаете государств, настолько бурно развивающихся? Мы лицезреем, как изменяется лицо страны, города, ну и наши с вами лица, – они тоже изменяются. Мы ведь живем в самые важные и калоритные для Украины годы. Я помню Пассаж еще тем местом, куда папа водил меня есть мороженое по воскресеньям, но вот на прошлой неделе мы отпраздновали 6-летие Passage в статусе главной украинской шопинг-улицы. Все строится на наших очах – и это развитие мы планируем освещать в журнальчике.

Вернемся конкретно к журнальчику. Поведайте, как идет подготовка к первому номеру. Я знаю, что одним из фотографов, участвующих в его разработке выступила Лена Емчук. Это умопомрачительная дама. Даже дальной от моды публике понятно, что есть таковой крутой фотограф с украинскими корнями, от которой был без разума фаворит The Smashing Pumpkins Билли Корган. Мы боялись, что с Леной с ее режиссерским и мало арт-хаусным виденьем будет тяжело работать. Но она оказалась очень обычной, в неплохом смысле этого слова, трудолюбивой и нацеленной на итог, – это очень вдохновило нас. Вы не представляете, как тяжело далась нам эта съемка. Во-1-х, собрать всех моделей сразу в одном месте. Во-2-х, природные катаклизмы: как раз в это время в Америке начался ураган. Вообщем во время каждой нашей съемки происходит какая-нибудь история. Так что после первого номера уже можно будет сесть за написание книжки (смеется). Полгода вспять Лена Емчук читала лекцию на MBKFD. Тогда она произнесла, что ей больше нравится работать с такими журнальчиками, как Dazed&Confused и ID, ежели с Vogue. Потому что в работе с Vogue она сталкивается с рамками и ограничениями. Поведайте, давали ли вы свободу Лене? Лена поведала мне, что когда она работает, так сказать, себе, – она деспот и тиран, дескать, будет так, как она желает либо не будет никак, а когда работает в команде, она нацелена на командный итог. Это не только лишь ее работа, да и работа стилиста, модели, журнальчика. Лена – большой специалист и лицезреет разницу меж съемкой себе и съемкой для журнальчика. Естественно, она снимала для Vogue, но для чего она была бы нам нужна, если б снимала не так, как снимает только она. Если ты приглашаешь известного фотографа, то ты ожидаешь от него его фирменного почерка, так что думаю, в работе был соблюден баланс.

Какой из глобальных Vogue является вам ролевой моделью? Мне очень нравится английский Vogue за его живость, информационную составляющую, превосходный стиль письма. Я человек из газеты, так что текст играет для меня огромное значение. Что касается чистоты и рафинированности, то мне нравится французский Vogue. Ну а воздействие и мощь, – это, естественно, американский Vogue. А что касается основных редакторов? Я от всей души говорю, что не желала бы быть похожа ни на кого из них, так как мы живем в различных странах и различных культурах. Я была бы самоубийцей, если б вдруг решила делать в Украине французский Vogue. То же самое и на личном уровне – я очень желаю остаться собой. У меня есть свои неповторимие черты: мне нет 30-ти лет, я коренная киевлянка, я – дитя собственного поколения. Я соответствую мотивированной аудитории журнальчика, который делаю. Вы выделили Эммануель Альт, Александру Шульман, Анну Винтур и Франку Соццани. Вот, к примеру, Анна Винтур и Эмануель Альт – медийные персонажи, о них молвят, они – любимицы fashion-блогеров. А Франка Соццани и Александра Шульман – более закрытые личности. Как вы думаете, эта медийность – она принципиальна главному редактору в нашей стране? В нашем мире полезно быть медийной личностью. Ни для кого не тайна, что это сильный инструмент пиара, как для журнальчика, так и промышленности в целом, потому воспользоваться им необходимо. К огорчению, это палка о 2-ух концах. Ведь сколько полезности, столько и зла он приносит. К примеру, с одной стороны я понимаю, что лучше пусть пишут нехорошее, чем вообщем ничего не пишут. Но время от времени так больно читать о себе чушь, иногда она очень расстраивает. Слава богу, что на данный момент настолько не мало дел, что нет времени обращать на это внимание. В Британии культура письма и издательского дела составляет большой пласт общечеловеческих ценностей, потому Александра Шульман может позволить себе не пиариться за счет медиа. В моем случае, я быстрее совершу ошибку, если буду посиживать дома. Славянский читатель ожидает портрет головного редактора около его вступительного слова, он принимает главреда как персонажа. Давайте продолжим тему главредов. Главные редакторы делятся на тех, кто делает престижные съемки, и тех, кто их не делает. Мы увидим съемки Маши Цукановой в украинском Vogue? Вы же отлично осознаете, откуда я. Я пришла из черно-белой деловой газеты. Так что сначала, я надеюсь, Украина увидит принципно новый уровень текста и осмысленную концепцию престижного журнальчика. Что касается престижных съемок, то у нас так восхитительная команда, которая работает только над съемками, что было бы просто злодеянием нанять их и потом не давать им реализовывать свое виденье.

А кто ваши возлюбленные мировые папарацци и стилисты? С одной стороны, имя VOGUE открывает перед тобой широкие двери и позволяет сотрудничать со звездами, с другой – ты пока новичок и только формируешь собственный круг победителей. Мы на данный момент в поиске собственного лица, так что пока не готовы выдать перечень имен, с которыми можно будет сравнивать Vogue Украина. Мы отметили, что команда Vogue Украина посетила все самые достойные внимания показы на наших неделях моды. Также в этом сезоне мы узрели Вас в фотоотчетах wwd.com и других престижных ресурсов на забугорных неделях моды. Поведайте, ожидают ли Vogue Украина за рубежом? Я была в Милане и в Париже. По максимуму посетила все показы. Была приятно удивлена тем, как почти всегда нас восприняли забугорные партнеры. Они вправду очень ожидают украинский Vogue. Поведайте, когда мы увидим vogue.ua? Веб-сайт будет запущен сразу с журнальчиком, но уже с декабря мы планируем интенсивно подогревать энтузиазм к собственному возникновению. Веб-сайт будет развиваться наряду с журнальчиком, и оба ресурса будут дополнять друг дружку. Будет ли украинский Vogue на instagram, twitter, pinterest и другихсоциальных сетях, ведь у его зарубежных аналогов эти профили есть? По той причине, что команда, которая будет отвечать за digital-продвижение, только формируется, мы начнем с facebook, а позднее, конечно, хотелось бы покрывать все. У Вас лично странички на facebook нет. Почему? Ее нет и не будет – это моя принципная позиция. Акк в социальной сети для человека с общественной профессией – это очередной кусочек работы, а мне необходимо делать журнальчик. Заниматься наряду с Vogue еще одним электрическим проектом под заглавием «Маша Цуканова» – это очень большая работа, для которой у меня нет ни времени, ни сил, ни, основное, нервишек.

Поведайте о своём блоге на jetsetter.ua. Закроете ли Вы его в скором времени? По сути, у меня нет там блога, он когда-то был. Его я вела, когда это было нужно. А конкретно, по требованию Олеси Ногиной, когда она только запускала Jetsetter, и ей были необходимы блогеры. Я сразу согласилась, так как знала, что Олеся – реальный специалист, и все, что она делает – будет изготовлено отлично, а означает, мне будет не постыдно сопоставляться с данным ресурсом. Позднее я сообразила, что блог отбирает у меня очень много времени и моральных сил, ведь всем не угодишь, а читать повсевременно всякую ерунду, которую пишут в комментах, мне не любопытно. Не считая того, Jetsetter издавна окреп и уже совсем не нуждается во мне. Так что сейчас мы сотрудничаем, когда есть о чем сказать. Мне, к несчастью, нередко есть, о чем сказать (смеется). Сейчас мы поменялись местами, и она помогает мне, давая возможность высказаться. Читаете ли Вы блоги? Если да, то, какие? Нет, за какими-то определенными блогами я не смотрю. Может быть, это ошибка, и с течением времени я исправлюсь. Но у меня есть определенная выборка веб-сайтов, которые я непременно раз в день просматриваю. Тема блогов – достаточно скользкая. Если ты проф блогер, твой веб-сайт собирает рекламу, а ты ездишь в пресс-туры, означает ты уже не блогер, а очередное СМИ, как и журнальчик. Мне кажется, что блогерам еще предстоит сформировать свое лицо. Лично для меня почти все в блогерстве еще неясно.

С приходом Vogue в Украину мытеперь можем официально проводить Fashion`s Night Out. Мне Лилия Пустовит по секрету поведала, что вы уже что-то готовите. Другими словами, FashionsNightOut будет уже в будущем году? Да, естественно! Я естественно не могу открывать коммерческие потаенны, но мероприятие совершенно точно будет. И будет оно вправду огромное, и всем понравится. Какие отличия меж неделями моды в Украине и за рубежом Вы себе выделили? Очень комфортно для нас, редакторов, находиться в одном месте, и никуда, сломя голову, не бежать, подворачивая ноги на каблуках. С другой стороны, проведение недели моды в одной точке – не всегда на руку дизайнеру. И если неувязка есть, то она оказывает влияние на показы всех дизайнеров. Соответственно, есть свои минусы в техническом плане, но при всем этом, это умопомрачительный рабочий инструмент – возникает возможность пообщаться со всеми теми людьми, кого ты не мог узреть неделями. Но, думаю, было бы наивно ждать, что наши украинские показы резко дорастут до уровня французских либо итальянских. Им необходимо время, и это нормально. Кто из украинских дизайнеров, по-вашему, готов к тому, чтоб строить свою карьеру на Западе? Ведь не тайна, что большая часть дизайнеров к этому стремятся. Стоит увидеть, что я никогда очень не вникала в сущность ведения fashion-бизнеса в Украине, но при всем этом у меня было еще более ясное понятие о том, как это делается в других странах. По наивности мне казалось, что и у нас будет так же, как и там. Не передать, как я была удивлена, если не сказать шокирована, узнав, как обстоят дела у нас. Я говорю о тех случаях, когда коллекции, в буквальном смысле, шьют на кухнях, а на последующий денек после показа продают, и больше не отшивают новые экземпляры. Так что давайте поначалу научимся более либо наименее цивилизованно работать на локальном уровне, а уже позже будем пробовать выходить на забугорный рынок. Это еще одна болезненная тема. А Вы носите одежку от украинских дизайнеров? Я ношу одежку различных дизайнеров, как украинских, так и не украинских. А каких дизайнеров Вы предпочитаете? Я, в отличие от Анны Делло Руссо, которая утверждает, что если Для вас комфортно, то Вы не престижный, — выбираю удобство. Я не знаю, в чем госпожа Делло Руссо прогуливается на службу, и в чем заключаются ее обязанности, но я хожу на работу каждый денек, и если мне не будет комфортно, то толку от меня будет не достаточно. В багажнике у меня лежат запасные туфли на каблуке, а в сумочке есть наряженные серьги. Более того, я считаю, что чем далее, отлично это либо плохо, тем большее количество дам будут одеваться конкретно так. Если 200 годов назад ролевой моделью была супруга аристократа, 100 годов назад ею была уже более раскованная и наименее безупречная любовница, то сейчас – это работающая дама. За примерами далековато ходить не нужно: возьмите хоть Хилари Клинтон, хоть наших it-girls, ту же Асю Мхитарян. Мы трудимся не меньше хоть какого мужчины. Так что да, самостоятельной даме должно быть комфортабельно в том, что она носит на работу. Анна Винтур в одном из интервью произнесла, что особо гордится обложками Vogue с Мишель Обамой и Хилари Клинтон, а в Рф не осталась невнимательно обложка с депутатом Госдумы Алиной Кабаевой. Считаете ли Вы уместным поместить на обложку украинского Vogue кого-то из украинских женщин-политиков? Для того, чтоб очутиться на обложке Vogue, не надо быть либо не быть политиком. Необходимо быть элегантной, классной и смышленой дамой. Как возникает элегантная, классная, прекрасная, смышленая дама, которую можно сфотать, мы здесь же поместим ее на обложку. Я вообщем за то, чтоб читательницы гордились нашими украинскими девицами. Я сделаю все, чтоб взрастить и укрепить это чувство. И неважно, какая у них профессия.

Украинский Vogue еще не вышел, а другие медиа уже ожили. Как Вы думаете, станет ли конкурентность более жесткой посреди украинского глянца, когда Vogue выйдет в печать? Да, станет, куда ж ей деться? И я этому очень рада. Я не только лишь редактор Vogue, я к тому же гражданин собственной страны и мне нравится, когда люди читают отличные журнальчики, когда дамы отлично смотрятся. Мне вообщем нравится, когда можно гордиться промышленностью, в какой ты работаешь. С другой стороны, мир – великолепен. Есть блондиночки, а есть брюнетки, есть журнальчик формата Elle, а есть журнальчик формата Vogue. К радости, они очень различные, они рассчитаны на дам с различным миропониманием, идиентично потрясающих, но очень различных. Так что здорово, что все ожили, а издатели, в конце концов, разрешают своим подчиненным воплощать хоть какую-то часть их идей. Вправду круто то, что в ближайшее время стали больше вниманияуделять конкретно украинскому рынку. К примеру, Harper`sBazaar уже 4-ый месяц попорядку выходит с своей обложкой. Вот конкретно! Я рада, что мы еще не начали издаваться, а уже принесли столько добра. Зоя Звиняцковская во время недавнешнего интервью произнесла, что, на ее взор, основным соперником для украинского Vogue должен стать ART Ukraine, а не Elle либо Harper`sBazaar, так как на данный момент основным соперником моды является искусство. — Почему мы говорим о конкуренции? Не соперником, а ассистентом. Мы будем безрассудно рады, если вдруг ART Ukraine станет более коммерческим и продаваемым журнальчиком. Вы ведь, когда отправляетесь в магазин, не выбираете меж йогуртом и хлебом, правильно? Точно так же и здесь: мы не пещерные люди, чтоб выбирать меж прекрасной одежкой и смышленым искусством. Мы избираем и то, и другое. Так что я вижу не конкурентнсть, а быстрее, взаимоподдержку. Вы были основным редактором Коммерсантъ Weekend, и объездили неограниченное количество государств. Это неоценимый опыт. Что еще будет в украинском Vogue, не считая моды? All the usual suspects. Будет много культуры, много красы (в Украине без красы никуда, все-же тут живут самые прекрасные девицы в мире), будет большой отдел lifestyle, путешествия, техника, много увлекательных людей. Будет всё. Вроде бы Вы обрисовали читательницу украинского Vogue? Ей около 30, она не выбирает меж смышленым и прекрасным, а успевает и то, и другое. Слава Богу, нынешний мир ей в этом только помогает, за что она его любит, и в неплохом смысле им пользуется. Ей всё любопытно, у неё есть чувство юмора и неплохой вкус. В общем, она – молодец. Чем украинский Vogue будет отличаться от русского Vogue? Ведь украинские модницы длительное время читали конкретно русский Vogue. В Рф – собственный рынок и особые дамы. Украинка – другая, я бы произнесла, что она быстрее «себе на уме» – и журнальчик для нее должен быть другим. А во-2-х, структура издательского дома Сonde Nast в Рф накладывает собственный отпечаток на работу с информацией. Мы же пока единственное в Украине издание из ранца Conde Nast, потому у нас есть возможность быть более гибкими и поболее различными. Так что мы будем другими во всем. Анна Винтур утверждает, что обложка Vogue является прямым отображением того, что происходит в стране. Будете ли Вы отталкиваться от этого утверждения? Да, естественно. Наивно было бы делать журнальчик не о том, какова наша действительность. Всё в журнальчике должно быть отображением животрепещущих явлений, но фокус в том, что они нескончаемо многообразны. Вот, к примеру, вышла новенькая коллекция, она животрепещуща, а вот – глобальная экологическая неувязка, и она тоже животрепещуща, но иначе. Либо же, например, всеобщее увлечение приложением Instagram воздействовало на видение проф фотографов, и это тоже животрепещуще. Лили Темплетон, французский журналист и блогер, утверждает, что образование инженера только помогает ей лучше писать о моде. Как Вы считаете,какое образование стоит получать тем, кто желает достигнуть фурроров в сфере моды, и как Ваше образование воздействовало на развитие Вашей карьеры? По первому образованию я – экономист-теоретик, по второму – социолог. При всем этом, как Вы осознаете, заинтересовывают меня совсем другие предметы. Это гласит о том, что в работе помогает не какое-то определенное образование, а любознательный разум. Еще, я считаю, необходимо получать образование по той специальности, к которой у тебя вообщем нет задатков. К примеру, если не можешь сложить 2+2, то пойди и выучи высшую арифметику. После чего ты вдруг обнаружишь, что твой IQ вырос с 80 до 120. Просто поэтому, что ты заставлял себя мыслить. Если у тебяесть склонность к чему-либо, то ты и так отыщешь для него время и силы, ведь для тебя это будет нравиться. А если днем ты заставляешь себя сделать со своим мозгом что-то неестественное, то в итоге получишь оба ингредиента – и развитый ум, и познания из той сферы, которая тебя увлекает. Так что мой случай идентичен с тем, который Вы привели в пример. Я много заставляла себя мыслить, изучая макроэкономические процессы, а это не может не быть полезным. Текст: Александр Коптев Фото: Алина Красиева
0
Похожие статьи




Комментарии (0)

Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной статье отстуствуют, Вы можете стать первым.
Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Тортик «Сникерс»
  • Рыба, жаренная в кляре
  • Кофейно-шоколадный пудинг
  • Яблоковое печенье
  • Фруктовый пирог
  • Творожно-банановые кексы с киви
Карта сайта